Подписаться на обновления: RSS лента

Разработка CRM - готовое решение или индивидуальный подход?

Создание CRM – затея глобальная и недешевая. Потратить время и деньги на неработающую идею не захочет ни один директор. Поэтому требуется тщательный анализ всех предложений. Главный вопрос заключается в следующем – подходящее предложение из готовых вариантов или разработка CRM по индивидуальному проекту? Выбор зависит от многих факторов. Можно привести понятный пример из жизни. Каждый человек обладает особенностями в строении тела. Купить готовую одежду или заказать пошив у портного? Выбрав хорошего мастера, качественный материал и сняв мерки, вы получите отличный костюм, подогнанный по фигуре. Однако на это уйдет немало времени и средств. Купить подходящий вам костюм в магазине – проще, дешевле и гораздо быстрее. Вероятность того, что он будет на вас плохо сидеть, есть, но при грамотном выборе из широкого ассортимента она минимальна. Так и с CRM.

Разработка crm системы в итоге даст вам продукт, созданный под ваши конкретные требования. Здесь будут учтены все особенности и нестандартные подходы в ведении дел вашей организации. Заказчик должен осознавать все собственные потребности, грамотно и в полном объеме донести эту информацию до разработчика. Четко поставленные цели и задачи помогут в итоге получить систему, идеально подходящую вашему бизнесу. Но даже при таких условиях система будет нуждаться в дополнениях и доработке уже на этапе тестирования или внедрения. Появятся подводные камни, которые были скрыты под толстым слоем информации. Автоматизация процессов бизнеса всегда занимает определенное количество времени. Разработка CRM системы, ее внедрение, обучение сотрудников – на все это в итоге уйдет от года до нескольких лет. Чтобы оценить эффективность ее работы, необходимо создать определенную информационную базу, которая накапливается также в течение нескольких месяцев. В общем, увидеть результат и сделать конкретный выбор раньше чем через 2-3 года у вас не получится.

Сократить временной расход можно с использованием готовой CRM-системы. В данном случае разработчик уже позаботился о структуре такого продукта с учетом особенностей и потребностей типовых компаний. Несмотря на явные внешние отличия многочисленных фирм друг от друга, большинство из них осуществляет работу по одним и тем же принципам и порядкам. Именно для таких компаний готовая CRM-система станет лучшим решением автоматизации бизнес-процессов. Здесь свое предпочтение следует отдать гибким или настраиваемым CRM. В таком продукте разработчиками предусмотрена возможность изменять определенные шаблоны ведения сделок, подстраивать систему под собственные требования, чтобы чувствовать себя максимально комфортно. Такие незначительные изменения порой существенно облегчают работу сотрудников в системе.

Время на настройку системы займет около двух недель. Обучение сотрудников и внедрение системы в бизнес-процесс может быть сокращен за счет понятного и приятного интерфейса. Тем самым, вы уже в скором времени сможете формировать базу и делать выводы об эффективности нововведений.