Подписаться на обновления: RSS лента

Рынок CRM-систем

Зачем нужна CRM-система?

Для того чтобы понять – есть ли у вашей компании необходимость в приобретении такой системы, нужно разобраться, что она из себя представляет.

В традиционном варианте CRM – это система управления взаимоотношениями с клиентами. Главная задача – систематизировать работу с клиентами компании.

Функциональность качественной CRM охватывает маркетинг, продажи и сервис.

Российский рынок CRM-предложений полон подобных продуктов, однако нельзя утверждать, что все они аналогичны. Каждая компания-разработчик пыталась внести при создании нового продукта что-то свое, усовершенствовать систему, упростить и ускорить ее внедрение.

Любой компании, пожелавшей автоматизировать бизнес с помощью CRM, придется столкнуться с выбором. Предложений на этом рынке достаточно.

Встает резонный вопрос - как выбрать систему, которая подходит именно вам?

Для начала необходимо уточнить опыт и репутацию разработчика. Качественные CRM-системы должны быть протестированы и опробованы.

Существует три основных критерия, характеризующих систему CRM.

Во-первых, функциональность. Чем шире будет перечень функций, тем полезней и эффективней такая CRM. Этот критерий зависит от объема оборота вашей компании, количества клиентов, масштабов фирмы и других показателей.

Во-вторых, стоимость системы. Этот фактор является одним из ведущих при выборе данного продукта. Наибольшую цену имеют системы, устанавливаемые персонально для каждого сотрудника и настраиваемые индивидуально для каждой компании.

В-третьих, скорость внедрения. Чем меньше времени понадобится на установку и освоение системы, тем раньше она начнет приносить пользу. К слову сказать, зачастую из-за долгого внедрения CRM многие компании не ощущают реальной пользы от ее использования.

Можно выделить на российском рынке такие CRM-системы:

  1. Максимальный функционал – высокая цена. Цены могут достигать 1 млн. долларов. Наиболее яркие представители «золотых» систем: Microsoft Axapta, Oracle E-Business Suite и другие. Здесь компания получает огромный перечень возможностей для автоматизации бизнеса. Однако такие CRM имеют существенный недостаток. Для их внедрения потребуется 2-3 года на обучение сотрудников и налаживания дружеских отношений с системой.
  2. Приличный функционал – приемлемая цена. Следует сразу обмолвиться, что цена за такой продукт начинается от 200 тысяч долларов и приемлемой она является для крупных корпораций, холдингов. Однако широкий функционал дает компании максимум преимуществ для автоматизации сложного бизнес-процесса. Яркие представители: Microsoft CRM, BAAN InvensysCRM и другие. Процесс внедрения, по сравнению с первой группой, проще. Занимает от 6 месяцев и требует высокой квалификации сотрудников.
  3. Системы от отечественных производителей. Такие решения отличает достаточно мощная функциональность и невысокая цена. Внедрение систем проходит за 2-3 месяца. Они настраиваются под запросы заказчика или же имеют типовое решение. Среди представителей: продукт корпорации «Парус» и многие другие.
  4. Коробочные CRM. Главный плюс такого продукта – цена. Однако настроить коробочную систему под ваш бизнес зачастую не представляется возможным. В связи с этим у заказчика может возникнуть недовольство CRM-системами в принципе. При выборе стоит учитывать особенности вашей организации в осуществлении бизнес-процесса.
  5. Онлайн-CRM. На данный момент один из самых интересных предложений российского рынка. Особенность такой системы – отсутствие привязки к конкретному персональному месту сотрудника. Вся информация хранится на виртуальном сервере, что значительно снижает стоимость и позволяет настраивать ее под свои требования.