Подписаться на обновления: RSS лента

Управление бизнес процессами с помощью CRM

Акцент на управление бизнес процессами на предприятии чаще всего делается именно тогда, когда с этим управлением возникают неполадки. Разрозненность информации, ухудшение качества обслуживания, увеличение затрат на производство – все эти проблемы говорят о том, что в компании не хватает организованности, четкого понимания функций и обязанностей каждого сотрудника.

Управление бизнес процессами важная артерия каждого предприятия, однако его важность часто бывает недооценена. Но если подвергнуть деятельность компании в целом, а также трудовые затраты каждого сотрудника детальному анализу, то результат скажет сам за себя. Из-за несогласованных действий, потери важной информации в ходе рабочего процесса, дублировании функций задействованных работников и происходит потеря качества. Снижение качества продукции или услуг напрямую отражается на лояльности клиентов и, как следствие, на прибыли организации.

Но разговоры о проблеме никак не решат насущных острых вопросов, возникающих в процессе работы компании. Нужны варианты их решения. В первую очередь разобраться стоит в самой модели бизнес-процесса. Бизнес процесс включает в себя все внутренние и внешние этапы работы компании и при этом отражает деятельность всех участников. Исполнители и руководители, клиенты и поставщики имеют свой взгляд на течение бизнес-процесса. Поэтому чем детальней будет анализ и описание процесса, тем больше нюансов вы сможете найти и учесть.

К тому же стоит учитывать, что управление бизнес процессами организации характерно для более крупных компаний с четко регламентированными рамками работы. Во многих случаях гибкость и подвижность в работе компании позволяют вести грамотное варьирование в конкурентной ситуации, внося необходимые изменения в процесс работы. Тем самым гибкая система позволяет легко приспосабливаться к изменениям на рынке и удерживаться на плаву. Но для крупных компаний такая подвижность зачастую превращается из преимущества в огромный недостаток, а вариативность в беспорядок. В таком случае регламенты, жесткие схемы процессов и прозрачность системы станут лучшим способом наведения порядка. Но в то же время этот способ действенен только для постоянно повторяющихся, цикличных процессов.

После подробного анализа самое время найти качественное решение для проблемы. Сегодняшние технологии позволяют наладить управление бизнес процессами за счет их автоматизации. Устранение человеческого фактора помогает избежать ошибок, промедлений и спорных ситуаций. Система управления взаимоотношениями с клиентами – один из первых этапов автоматизации производства.