Подписаться на обновления: RSS лента

Внедрение CRM в предприятие

Насколько быстро вы получите результат от использования CRM-системы?

Этот вопрос волнует каждого клиента. Польза от CRM будет заметна лишь после того, как пройдет полное внедрение crm системы. А внедрение crm можно считать успешным лишь тогда, когда компания начнет получать прибыль от ее использования.

Как происходит внедрение crm?

Решение о применении в делах crm системы принимается руководством и должно носить под собой определенные основания. Во-первых, внедрять crm в бизнес-процесс стоит при принятии и поддержке стратегии клиентоориентированности. Если вы берете за основу принцип эффективной работы с клиентами и отводите этому пункту особую роль, то внедрить crm вам будет намного проще.

Представленные на российском рынке системы различаются не только своими функциональными особенностями, стоимостью и масштабами работы, но и временем адаптации сотрудников к новому способу ведения дел. Многофункциональные, сложные и дорогостоящие системы, особенно те, которые разрабатываются индивидуально по заказу компаний, внедряются поэтапно и медленно. Порой этот процесс может занять полгода и более. Это характерно в основном для крупных корпораций, состоящих из множества отделов и филиалов.

После того, как руководитель принял решение о покупке CRM, начинается важный процесс знакомства. Первая задача для руководителя и разработчиков– составить проект внедрения. Понимание выгоды от ориентированности на клиента – вот главная особенность фирм, начинающих работу с CRM.

Качественная crm система направлена на то, чтобы:

Этапы внедрения crm системы:

Внедрение системы не займет много времени, если она полностью удовлетворяет вашему стилю ведения бизнеса. Если система требует подстроек под вашу компанию или доработок, то внедрение немного затянется. Нужно понимать, что вы будете сотрудничать с разработчиками, принимать решения и выстраивать схему работы вашей компании, чтобы воплотить в жизнь эффективность вашей CRM.

В любом случае, вы должны быть готовы к тому, что с первого дня внедрения вы не увидите положительного результата. Не стоит считать проект неудавшимся, а деньги выброшенными на ветер. Новое всегда воспринимается настороженно, мотивируйте сотрудников к постоянной работе в системе, ведь именно от их активности и будет зависеть окупаемость crm. Однако при грамотной стратегии внедрения вы сможете организовать автоматизацию бизнес-процессами и выйти на новый уровень отношения с клиентами.