Подписаться на обновления: RSS лента

Виды CRM систем

Никто не будет спорить с тем, что требования для различного бизнеса кардинально отличаются друг от друга. То, что будет идеальным вариантом для предприятия малых и средних размеров, никак не удовлетворит потребности крупной корпорации. Это касается не только бизнес-процессов, организации работы и условий труда, но и внутреннего технического обеспечения. К ним можно отнести, например, программы по управлению взаимоотношениями с клиентами. Иными словами – CRM. Речь пойдет о том, что crm системы – это продукт, который решает множество задач. Например, качественный crm продукт способен повысить объем продаж, оптимизировать маркетинговые кампании и значительно улучшить качество обслуживания клиентов. Но все это может быть осуществимо лишь при определенных условиях.

CRM система должна быть подобрана в соответствии с требованиями компании. Это важный момент, которому стоит уделить особое внимание. Для наглядной иллюстрации важности и ответственности выбора, можно привести доступный пример из жизни. Компания – это человеческий организм, который работает по своим определенным законам. Все процессы имеют свой особый порядок, они выполняются последовательно и четко. Это цикличная работа предприятия. В случае возникновения каких-либо сбоев, следует немедленно «лечить» такой организм. Но лучше всего предотвратить возможные неполадки заблаговременно. Применение crm системы – это лекарство, которое способно улучшить работоспособность организма. Но не все лекарства действуют одинаково. И к тому же, то, что хорошо для одного, может быть губительно для другого. Поэтому crm продукт – это индивидуальный препарат, выбирать который следует очень тщательно.

Виды crm систем пугают своим разнообразием, но вместе с тем дают возможность сделать основательный выбор из всего ассортимента программ. По сути, компания может использовать лишь часть функционала какой-то системы, на которую они делают особый акцент в работе. В связи с этим можно выделить основные направления, на которых основана работа практически всех продуктов этого типа.

1. Информационные системы crm – это аналог простой клиентской базы. Такой проект crm служит для ввода и вывода определенной информации о клиенте, сделках, продажах и других составляющих бизнес процесса предприятия. Такие данные позволяют создать единое информационное пространство компании по всем заказчикам. Информационные системы crm также представляют собой одно общее хранилище для документов разного рода, таких как счета, договоры, акты или рабочие файлы по проектам.

2. Аналитические системы crm – это более «умные» и продвинутые программы, отличающиеся усложненным функционалом и набором дополнительных свойств. Помимо простого хранилища данных, они также выполняют ряд полезных операций. Таких как анализ данных и подготовка отчетности по различным параметрам, которые можно изменять с помощью фильтров, настроек и шаблонов.

3. Коллаборативные – это системы, которые предоставляют клиенту возможность непосредственно участвовать в процессе работы и косвенно влиять на производство, модернизацию товаров и услуг и сервисное обслуживание.

В зависимости от того, на что опирается компания, будет сделан соответствующий выбор. Однако большинство современных срм систем объединяют в себе два или даже все три компонента, что позволяет руководителям и работникам, использующим такой проект crm получать максимум эффективности.

К слову об эффективности срм, можно добавить о том, что следует понимать одну вещь – срм – это не просто программное обеспечение, это в первую очередь стратегия, философия, которую надо понимать и поддерживать. Клиенториентированность выходит на первый план в ведении дел, а системы срм лишь помогает фирме реализовать эту идею и получить наилучший результат.

Проводя обзор информационного рынка crm систем и анализируя российские предложения в этой сфере деятельности, руководитель часто сталкивается с проблемой – сложность выбора. На какие факторы стоит обратить внимание в первую очередь? Типология срм систем неоднозначная, многосторонняя и до конца неопределенная. Поэтому обозначать виды crm довольно сложно. Но первая характеристика, на которую обращает внимание любой покупатель – это, конечно же, цена.

Бесплатные, дешевые, дорогие и очень дорогие системы – в чем разница аналогичных в сущности продуктов? Разнообразные виды crm создают и дикий разброс в стоимости продуктов. Индивидуальные срм системы, разрабатываемые под заказ, а также уже готовые продукты знаменитых производителей, имеющие индивидуальные настройки в процессе внедрения – это сложный, глобальный и дорогой продукт. Такие системы могут позволить себе крупные корпорации, бизнес-гиганты, так как их ценовая планка находится на уровне миллиона долларов.

Коробочные срм системы относительно дешевый, но менее гибкий продукт. К их выбору стоит приступать, тщательно изучив все характеристики.

Одна из самых перспективных и востребованных на сегодняшний день систем – Онлайн-CRM. Они подходят для массового потребителя – среднего и малого бизнеса и удовлетворяет их нуждам. При этом стоимость таких продуктов вполне приемлемая.