Подписаться на обновления: RSS лента

Gartner: рынок CRM за 2012 год вырос на 12,5%

Согласно исследваниям ана­ли­ти­ков Gartner, за 2012 год общеми­ро­вой объем про­даж CRM-си­стем возросла на 12,5% и до­стиг 18 млрд. долларов. Ско­рость роста данного сегмента рынка кор­по­ра­тив­но­го ПО в 3 раза пре­вы­сила сред­нюю по всему софтверному рынку, от­ме­тили аналитики.

На пер­вом месте, уве­ли­чив за прошедший год объемы про­даж CRM-систем на 26%, находится Salesforce.?com (доля рынка - 14,0%), обо­гнав признанного про­шло­год­не­го ли­де­ра, SAP (12,9%). Следом за лидерами находятся Oracle, Microsoft и IBM. Однако, SAP со­хра­нили свое ли­дер­ство на ев­ро­пейском рынке. Практически 40% про­даж CRM-систем при­ш­лись на про­грамм­ные продукты, рас­про­стра­ня­е­мые по мо­де­ли SaaS. Salesforce.com придерживается именно данной модели.

На протяжении последних трех лет на рынке CRM-систем было реализовано около 50 сде­лок по при­об­ре­те­нию ком­па­ний. Кор­по­ра­тив­ные фи­нан­со­вые ре­зер­вы до­стиг­ли ре­кордных показателей и мно­гие ком­па­нии го­то­вы пожертовать огромные суммы за тех­ноло­гии и опыт ра­бо­ты на ди­на­мич­но развивающимся и высококон­ку­рент­ном рынке CRM-систем. Подобная ситуация, складывающаяся на рынке при­ве­ла к тому, что около 60% CRM-рынка на данный момент при­над­ле­жит де­ся­ти круп­ней­шим корпорациям.

Однак быст­ро набирают обороты и неболь­шие ком­па­нии. К примеру, Zoho в 2012 году увеличила про­да­жи CRM на 81,2%. Такие ком­па­нии от­ли­ча­ют­ся от своих крупных "собратьев" вы­со­ки­м тем­паом раз­ра­бот­ки и распространяют CRM по мо­де­ли SaaS с интегрированными со­ци­аль­ны­ми и мо­биль­ны­ми функ­ци­я­ми, а также под­держ­кой элек­трон­ной торговли.