Подписаться на обновления: RSS лента

CRM системы. Обзор российского рынка

Зачем нужна CRM-система?

Для того чтобы понять – есть ли у вашей компании необходимость в приобретении такой системы, нужно разобраться, что она из себя представляет.

В традиционном варианте CRM – это система управления взаимоотношениями с клиентами. Главная задача которой – систематизировать работу с клиентами компании.

Функциональность качественной CRM охватывает маркетинг, продажи и сервис.

CRM в России представлены множеством предложений. Рынок полон подобных продуктов, однако нельзя утверждать, что все они аналогичны. Обзор crm систем и их классификацию можно провести по нескольким параметрам: функциональность, стоимость, скорость внедрения, типы crm. Однако решить, какая система вам подходит лучше всего, можно лишь после того, когда грамотно поставлены цели и задачи внедрения срм, определен бюджет.

Любой компании, пожелавшей автоматизировать бизнес с помощью CRM, придется столкнуться с выбором. Предложений на этом рынке достаточно.

Встает резонный вопрос - как выбрать систему, которая подходит именно вам? Ответить на поставленный вопрос может помочь crm обзор.

Для начала необходимо уточнить опыт и репутацию разработчика. Качественные CRM-системы должны быть протестированы и опробованы.

Классификация crm систем

Можно выделить наиболее популярные crm в России.

CRM системы обзор и классификация crm систем:

  1. Максимальный функционал – высокая цена. Цены могут достигать 1 млн. долларов. Наиболее яркие представители «золотых» систем: Microsoft Axapta, Oracle E-Business Suite и другие. Здесь компания получает огромный перечень возможностей для автоматизации бизнеса. Однако, такие CRM имеют существенный недостаток. Для их внедрения потребуется 2-3 года. Это время на обучение сотрудников и налаживания дружеских отношений с системой, использование всех функций для повышения эффективности бизнеса.
  2. Приличный функционал – приемлемая цена. Следует сразу обмолвиться, что цена за такой продукт начинается от 200 тысяч долларов и приемлемой она является для крупных корпораций, холдингов. Однако широкий функционал дает компании максимум преимуществ для автоматизации сложного бизнес-процесса. Яркие представители: Microsoft CRM, BAAN InvensysCRM и другие. Процесс внедрения, по сравнению с первой группой, проще. Занимает от 6 месяцев и требует высокой квалификации сотрудников.
  3. Российские crm системы. Такие решения отличает достаточно мощная функциональность и невысокая цена. Внедрение систем проходит за 2-3 месяца. Они настраиваются под запросы заказчика или же имеют типовое решение. Среди представителей: продукт корпорации «Парус» и многие другие.
  4. Коробочные CRM. Главный плюс такого продукта – цена. Однако настроить коробочную систему под ваш бизнес зачастую не представляется возможным. В связи с этим у заказчика может возникнуть недовольство CRM-системами в принципе. При выборе стоит учитывать особенности вашей организации в осуществлении бизнес-процесса.
  5. Онлайн-CRM. На данный момент один из самых интересных предложений российского рынка. Особенность такой системы – отсутствие привязки к конкретному персональному месту сотрудника. Вся информация хранится на виртуальном сервере, что значительно снижает стоимость и позволяет настраивать ее под свои требования.